Органам местного самоуправления муниципальных образований на заметку

     Прокуратурой области проведен мониторинг изменений федерального законодательства, касающихся нормотворческой компетенции органов местного самоуправления.

     Результаты мониторинга свидетельствуют о необходимости корректировки отдельных муниципальных нормативных правовых актов в целях их приведения в соответствие с указанными изменениями.

1. Федеральным законом от 08.06.2015 № 151-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О библиотечном деле» уточнена процедура реорганизации и ликвидации сельских библиотек.

     Законом предусмотрено, что решение учредителя о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного поселения.

     Принятие закона требует внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и проведения опроса граждан.

2. Федеральным законом от 29.06.2015 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» введен ряд значимых новшеств в организацию системы управления гражданской обороной на федеральном, региональном и местном уровнях.

     Так, закреплено право органов местного самоуправления принимать в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны, скорректирована используемая в Федеральном законе от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» терминология.

     В частности, в число полномочий органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере включено определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Принятие закона требует внесения изменений в отдельные муниципальные правовые акты по вопросам организации гражданской обороны.

3. Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.

     К таким основаниям законом отнесены поступления в контролирующий орган посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и выявление в данной системе информации о фактах нарушения обязательных требований, указанных в ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     Принятие закона требует внесения изменений в нормативные правовые акты муниципальных районов, городских округов и городских поселений, регламентирующие порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

4. Федеральным законом от 29.06.2015 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» скорректирован порядок подготовки и продажи приватизируемого имущества.

     Закон возлагает на унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, обязанность представления в уполномоченный орган местного самоуправления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, а также промежуточной отчетности за квартал, полугодие и девять месяцев – в срок не позднее чем в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода.

     Информация, содержащаяся в указанной отчетности, должна быть размещена на официальном сайте в сети Интернет, определенном местной администрацией. Оптимизирована процедура информационного обеспечения приватизации. Исключена необходимость публикации информации о приватизации в средствах массовой информации. Данная информация размещается на официальном сайте в сети Интернет, определенном местной администрацией, а также на официальном сайте в этой же сети для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Одновременно к информации, подлежащей обязательному размещению в сети Интернет, отнесены отчеты о результатах приватизации муниципального имущества.

     Вышеперечисленные изменения вступают в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования закона, то есть с 29.09.2015.
Принятие закона требует внесения изменений в муниципальные правовые акты по вопросам приватизации.

5. Федеральным законом от 29.06.2015 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнены некоторые вопросы, связанные с компетенцией и организацией деятельности органов местного самоуправления.
     Установлено, что вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и являются вопросами местного значения муниципального района.

     Кроме того законом предусмотрено, что содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 36 названного Федерального закона требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой этого муниципалитета, возглавляющим местную администрацию, не применяется к депутату представительного органа сельского поселения, избранному главой данного поселения и в соответствии с его уставом исполняющим полномочия председателя представительного органа и возглавляющим исполнительно-распорядительный орган поселения.

     Согласно рассматриваемым изменениям, законом субъекта Российской Федерации должны быть определены сроки полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, которые устанавливаются в уставах муниципальных образований.

     Законом отменена необходимость проведения публичных слушаний по вопросам преобразования муниципальных образований в случаях, когда для преобразования требуется получения согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

     Ряд норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведены в соответствие с действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Принятие закона требует внесения изменений в уставы муниципальных районов в целях закрепления вопросов местного значения городских поселений, не закрепленных за сельскими поселениями, в качестве вопросов местного значения районов.

6. Федеральным законом от 29.06.2015 № 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ограничено усмотрение учредителей организаций дошкольного образования при определении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком.
     С момента вступления закона в силу, с 11.07.2015, размер данной платы не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

     Указанное ограничение действует только в отношении государственных и муниципальных образовательных организаций.

     Принятие закона требует внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок установления платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования.

© 2003-2018 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура