Новое в федеральном законодательстве, требующее внесения изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления

1. Федеральным законом от 28.11.2015 № 339-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2016, внесены изменения в пункт 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

     Согласно внесенным изменениям к заявлению о получении разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен прилагаться перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.

     В связи с изменениями федеральных норм необходимо внести корректировки в административные регламенты предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство.

2. С 29.12.2015 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 406-ФЗ).

     Так, статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) дополнена частью 5, которой установлены требования к содержанию порядков формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждаемых местной администрацией муниципального образования.

     В частности, данные порядки должны определять: правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении; правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (включая расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям муниципального задания, которые не были достигнуты); правила осуществления органами местного самоуправления, реализующими функции и полномочия учредителя, контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением.

     Кроме того часть 3 статьи 269.2 БК РФ дополнена положениями о том, что порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утверждаемый правовыми актами местных администраций, должен содержать права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

     Принятие Федерального закона № 406-ФЗ требует внесения изменений и дополнений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты.

3. С 10.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 448-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – закон № 68-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – закон № 28-ФЗ).

     В частности, статьей 12 закона № 28-ФЗ к органам, осуществляющим управление гражданской обороной, отнесены структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

    Кроме того, в закон № 68-ФЗ введено новое понятие «подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», включающее в себя систему мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (статья 1 названного закона).

     Выполнение указанных функций отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 11 данного закона).

     В виду вступления в силу Федерального закона № 448-ФЗ действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, надлежит привести в соответствие с измененными требованиями федерального законодательства.

4. С 15.02.2016 вступил в силу Федеральный закон от 15.02.2016 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 23-ФЗ).

     Так, статьи 78, 78.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) дополнены положениями, в соответствии с которыми обязательным условием предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, включаемым в договоры (соглашения) об их предоставлении, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами.

     Принятие Федерального закона № 23-ФЗ может повлечь необходимость внесения соответствующих дополнений в нормативные акты, принятые органами местного самоуправления в целях реализации положений статей 78, 78.1 и 80 БК РФ и определяющие порядки предоставления субсидий, а также требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций.

5. С 26.02.2016 вступил в силу Федеральный закон от 15.02.2016 № 21-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». С момента вступления данного закона в силу муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Подпунктом «в» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к нормативным правовым актам Российской Федерации отнесены и муниципальные правовые акты.

     В случае если вопросы выкупа таких подарков на местном уровне не урегулированы, указанные изменения являются основанием для принятия органами местного самоуправления соответствующих нормативных актов либо для дополнения действующих актов, регламентирующих порядок сообщения о получении подарка, положениями о порядке его выкупа.

     Напоминаю, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации. Данное Типовое положение может быть использовано прокурорами для разработки и внесения в органы местного самоуправления проекта (модельного) муниципального акта в развитие измененных требований федерального законодательства.

6. Федеральным законом от 09.03.2016 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 66-ФЗ), вступившим в силу 09.03.2016, внесены дополнения в часть 2 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), согласно которым в схеме многомандатных избирательных округов должно быть указано количество мандатов, замещаемых в округе.

     В случае наличия на поднадзорной территории нормативных актов представительных органов местного самоуправления об утверждении схемы многомандатных избирательных округов принятие Федерального закона № 66-ФЗ потребует внесения в них соответствующих дополнений. При этом необходимо учитывать, что в силу части 2 статьи 13 Федерального закона № 66-ФЗ положения статьи 18 Федерального закона № 67-ФЗ в новой редакции применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона № 66-ФЗ.

© 2003-2018 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура