О результатах мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления

В

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закон № 131-ФЗ) порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

25.07.2016 вступил в силу Закон Кемеровской области от 13.07.2016 № 61-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Кемеровской области» (далее – закон № 61-ОЗ).

Прокуратурой области проведен анализ действующих муниципальных актов, регламентирующих порядок проведения опроса граждан. По сведениям справочной правовой системы Консультант Плюс до настоящего времени не приведены в соответствие с нормами закона № 61-ОЗ нормативные акты органов местного самоуправления следующих муниципальных образований области:
решение Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 91-н (в редакции от 24.09.2015) «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «Киселевский городской округ»,

решение Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 24.05.2012 № 20/398 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Краснобродском городском округе»,

решение Беловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2007   № 54/151-н «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Белово»,

решение Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 № 212 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании «Новокузнецкий муниципальный район»,

решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 06.03.2006 № 5-МНА «О принятии Положения «О порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Калтан»,

решение Гурьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2006 № 29 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Гурьевске»,

постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005    № 11/90 «О Положении «О порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Новокузнецке»,

постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 № 180 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ»,

решение Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.06.2009 № 358 «Об утверждении порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Ленинск-Кузнецкого района»,

решение Тяжинского районного Совета народных депутатов от 28.04.2006   № 20 «О принятии Положения «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Тяжинском районе»,

решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.01.2006 № 17 «О порядке назначения и проведения опроса граждан»,

постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.12.2005 № 68 (в редакции от 21.06.2012) «О Положении «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании «Тайгинский городской округ»,

постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 277 «О порядке назначения и проведения опроса граждан»,

постановление городского Совета народных депутатов города Анжеро-Судженска от 31.03.2005 № 446 «Об утверждении Положения «Об опросе граждан»,

решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 18.02.2016 № 7-НПА «Об утверждении порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Юргинского муниципального района».

К примеру, пункт 6.3 решения Юргинского муниципального района № 7-НПА не соответствует требованиям статьи 4 закона № 61-ОЗ в виду того, что не предусматривает указание в акте представительного органа местного самоуправления территории, на которой проводится опрос граждан и места проведения опроса граждан. Подобные нарушения выявлены в решениях Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 № 212 (не предусмотрено указание в нормативном акте места проведения опроса граждан), Гурьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2006 № 29, Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005    № 11/90, Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 № 180, Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.06.2009 № 358.

В решении Киселевского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 № 91-н не определен срок оформления протокола (пункт 2 статьи 6 закона № 61-ОЗ - не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса). Аналогичные нарушения содержатся в решениях Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 24.05.2012 № 20/398, Беловского городского Совета народных депутатов от 31.01.2007   № 54/151-н, Гурьевского городского Совета народных депутатов от 28.02.2006 № 29, Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 № 180.

В решенииЛенинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.06.2009 № 358 нарушен порядок издания нормативного акта о проведении опроса граждан (подпункт 3 пункта 5 инициатива главы района оформляется постановлением главы района; статьи 3, 4 закона № 61-ОЗ – решением представительного органа местного самоуправления).

В решенииКалтанского городского Совета народных депутатов от 06.03.2006 № 5-МНА не определены специальные полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти области при инициировании вопроса проведения опроса граждан (статья 3 закона № 61-ОЗ).

Данная информация публикуется в целях приведения действующих муниципальных актов указанной категории в соответствие с требованиями федерального законодательства.

 

© 2003-2018 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура