Нормативное регулирование вопросов осуществления общественного контроля на территории муниципального образования

      С 02.08.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

     Данным законом установлены правовые основы организации и осуществления деятельности субъектов общественного контроля в целях наблюдения за работой органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, выполняющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

     Реализация закона № 212-ФЗ на территории муниципальных образований требует нормативного регулирования следующих вопросов:

- установления порядка и случаев посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих на территории муниципального образования отдельные публичные полномочия в соответствии с федеральными полномочиями (в рамках предоставленной органам местного самоуправления компетенции) - п.п. 4 п. 1 ст. 10 закона;

- определения порядка осуществления общественного контроля на территории муниципального образования общественными палатами (советами) муниципальных образований – ст. 12 закона;

- регламентации полномочий, порядка организации и деятельности на территории муниципального образования общественных инспекций и групп общественного контроля – п. 2 ст. 15 закона;

- принятия порядка рассмотрения подготовленных по результатам общественного контроля итоговых документов органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (в пределах компетенции органов местного самоуправления), в том числе перечень случаев, когда рекомендации (выводы, предложения) субъектов общественного контроля учитываются в дальнейшей деятельности. Перечень случаев, когда рекомендации (выводы, предложения) субъектов общественного контроля учитываются при оценке эффективности деятельности перечисленных выше объектов контроля – п. 1 ст. 16 закона;

- утверждения порядка организации и проведения субъектами общественного контроля общественной проверки – п. 3 ст. 20 закона;

- определения порядка проведения общественной экспертизы – п. 5 ст. 22 закона;

- установления порядка проведения организатором общественного обсуждения – п. 4 ст. 24 закона.

     Оперативность разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по перечисленным выше вопросам будет способствовать реализации гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина.

 

 

© 2003-2018 Прокуратура Кемеровской Области
Все права защищены
Производство: Интернет Квартал
Дизайн: Студия Алексея Лобура